Крымские маршруты - сайт Валентина Нужденко о краеведении, истории и туризме

Левадки (перевал Левадки) между скалой Нос и горой Казанчук, возле поселков Приятное Свидание Бахчисарайского района и Левадки Симферопольского района

• Posted on:  Понедельник, 07 августа 2023 10:18
  • Автор  Валентин Нужденко

Левадки (перевал Левадки) между скалой Нос и горой Казанчук, возле поселка Левадки Симферопольского района

Перевал Левадки расположен к югу от поселка Левадки Симферопольского района в понижении между вершиной куэсты «скала Нос» и куэстой горы Казанчук. Перевал находится в основной цепочки гор, которыми сформирована Вторая гряда Крымских гор. Седловина перевала Левадки на всем своем протяжении имеет скальный пояс, в котором есть несколько разрывов. Основной разрыв находится в нижней точке седловины, он и является точкой перевала Левадки, через который проходила старая дорога, а в настоящее время проложена тропа. Второй разрыв, через который также проложена слабая современная тропа, расположен восточнее («восточный спуск») в обрыве, которым на юг, в сторону Курцово-Сабловской долины, обрывается скала Нос. Прямо под нижней точкой седловины перевала, под скалой, расположен грот, в котором находится родник Казанчук. От седловины перевала Лeвадки на юг ведет тропа, проложенная по полке старой тропы. Эта полка хорошо вида на верхних нескольких десятках метрах. Рядом с седловиной перевала находится развилка, где тропы делятся на два направления: южное, вдоль подножия скал массива Казанчук, и северо-восточное к гроту, в котором находится родник Казанчук, и дальше вдоль подножия скал седловины перевала Лeвадки.

Северо-восточная тропа, миновав родник Казанчук, ведет с подъемом вдоль подножия скал, к живописному навесу с полукуполом. Этот природный объект, возможно был образован эрозией породы конденсатом воды, просачивающейся по ровной вертикальной трещине. От скал тропа уходит круто вниз на поляны. Там, ниже, от нее есть ответвление на подъем, к разрыву в скалах «восточный спуск» (массив «скала Нос»).
Южная тропа идет преимущественно со спуском вдоль подножия скал горы Казанчук, к примыкающим к скалам посадкам сосны. Выйдя на поляну, она уходит вниз. В одном месте на тропе, под навесом, старое кострище, наиболее живописным участком является большой навес с канавой водотока видимо стекающих сверху ливневых потоков. Недалеко от поляны под скалами есть очень слабый сезонный родник.
Седловину перевала занимает большая поляна, на которой есть остатки какого-то военного объекта (обвалования, бетонные фундаменты, бетонная дорога), рядом седловину пересекает глубокая канава (ров).
Северные склоны массива, который составляют скала Нос и перевал Левадки, покрыты ровными полями с неглубокими, поросшими кустами балками. В том направлении на север от седловины уходит ряд накатанных грунтовых дорог.
К северу от седловины, возле верховий неглубокой балки, в низкорослом кустарниковом лесу, находится археологический объект. Поверхность земли в лесу на большой площади покрыта развалами и раскатами камня. На заброшенной дороге, ведущей к этому месту, был найден фрагмент двуствольной амфорной ручки. В этом районе есть большое количество поросших кустарником бурелом, образовавшихся, видимо, в результате пожара, так что удалось оконтурить только южную и юго-западную границы объекта, возможно некоего поселения.

Змеиное городище, скала Батарея (Скифский мыс), урочище Прореха, скала Нос, Левадки, Казанчук - Куба, Таш-Джарган. Куэсты между долинами реки Альма и Западный Булганак. Район поселков Малиновка, Приятное Свидание, Левадки, Чистенькое

Змеиное городище, пещера Змеиная, урочище Прореха, дубовая роща Левадки, скала Нос, перевал Лeвадки, гора Казанчук, грот Храм(а) или Кабази. Файлы с трэками и точками форматов kml и kmz скачать можно  одним архивом тут: zmeinoe-levadki-kazanchuk-kabazi.zip

Змеиное городище, скала Батарея, урочище Прореха, Левадки, скала Нос, перевал Левадки, гора Казанчук.. Схема

Перевал Левадки, скала Нос, урочище Прореха. Схема

Каханчук. Перевал Левадки. Скала Нос. Схема

Перевал Левадки между скалой Нос и горой Казанчук. Общие виды со стороны

Перевал Левадки между скалой Нос и горой Казанчук. Тропа вдоль скал

Перевал Левадки, сама перевальная седловина, начала тропы на южные склоны и развилка у верха этой тропы

Перевал Левадки, тропа уходящая вниз под скалы в южном направлении

Перевал Левадки, тропа уходящая вниз под скалы в южном направлении. Большой навес с водотоком.

Перевал Левадки, тропа уходящая вниз под скалы в северо-восточном направлении

Перевал Левадки, тропа уходящая вниз под скалы в северо-восточном направлении. Навес с полукуполом

Перевал Левадки, поляны в окрестностях

Перевал Левадки, ров (современная канава)

Перевал Левадки,остатки военного объекта

Перевал Левадки, археологический объект к северу и дорога к нему

Северные склоны массива скалы Нос и района перевала Левадки.

Перевал Левадки между скалой Нос и горой Казанчук. Общие виды со стороны

к оглавлению фотоматериалов

Западный край Второй гряды Крымских гор от Таш-Джаргана до района Малиновки. Вид из Курцово-Сабловской долины, с Красной горки, поселок Партизанское. Панорама

Перевал Левадки между скалой Нос и горой Казанчук. Тропа вдоль скал

к оглавлению фотоматериалов

Перевал Левадки, сама перевальная седловина, начала тропы на южные склоны и развилка у верха этой тропы

Перевал Левадки, тропа уходящая вниз под скалы в южном направлении

к оглавлению фотоматериалов

Перевал Левадки, тропа уходящая вниз под скалы в северо-восточном направлении

к оглавлению фотоматериалов

Перевал Левадки, тропа уходящая вниз под скалы в северо-восточном направлении. Навес с полукуполом

Или точный вид навеса с полукуполом сверху или приближенное, близкое к реальному, его местоположение.

Перевал Левадки, поляны в окрестностях

к оглавлению фотоматериалов

Перевал Левадки, ров (современная канава)

Перевал Левадки,остатки военного объекта

Перевал Левадки, археологический объект к северу и дорога к нему

Северные склоны массива скалы Нос и района перевала Левадки.