Крымские маршруты - сайт Валентина Нужденко о краеведении, истории и туризме

Демирджи Южная, нижний траверс от Алаки и водопада Гейзер до Лучистого

Нижний траверс восточного и южного склонов Южной Демирджи представляет собой старую, хорошо нахоженную дорогу, соединяющую центральную часть ущелья Алака с южной оконечностью Коровьей тропы у восточной окраины села Лучистого. В этом кратком описании рассматривается основной участок траверсной дороги между районом восточной окраины Лучистого и водоразделом «Ручей Тапшан-гя или Еды-Евлер (вар. Эды-Эфлер или Едыфлер согласно Союзкарте) – Алака» (хребет, соединяющий вершины Малабанын-Хыры (Малаба) и Алака (название из схемы И. Белянского) с районом Нижней Джурлы). Описание тропы по водораздельному хребту от нижней траверсной дороги (точка «развилка 158») до трассы «Алушта – Судак» приведено отдельно, смотри: Алака – ручей Тапшан-гя или Еды-Евлер (вар. Эды-Эфлер или Едыфлер согласно Союзкарте) — хребет Чуплах-Хыр между вершиной Малбанын-Хыры (Малаба) и районом Нижней Джурлы, водораздел долин Алаки и Еды-Евлер. Таврские могильники с каменными ящиками. Описание окончания траверса Южной Демирджи от водораздельного хребта (точка «перекресток 417») до Алаки включено в описание: Джурла – Алака — тропа к водопадам Алаки вдоль ручья Тапшан-гя или Еды-Евлер (вар. Эды-Эфлер или Едыфлер согласно Союзкарте) от Нижней Джурлы.

В последовательности с северо-востока на юго-запад началом пути в Лучистое является поляна на хребте водораздела «Ручей Тапшан-гя или Еды-Евлер – Алака», где гребневая тропа пересекается с траверсной — точка «перекресток 417». Отсюда расходятся тропы вверх на северо-запад на Джурлу, на северо-восток на Алаку, а также вниз на юго-восток по водораздельному хребту «Ручей Тапшан-гя или Еды-Евлер – Алака» и тропа на запад сокращающая путь от поляны на хребте до траверсной дороги. Сам траверс непосредственно начинается ниже поляны в точке «развилка 158». В этом месте гребневая дорога, поднимающаяся со стороны моря, заканчивает подъем и уходит в сторону Лучистого, а от нее ответвляется гребневая тропа к поляне с перекрестком (точка «перекресток 417»). Смотри фото.
В точке «развилка 431» на траверсную дрогу спускается короткая тропа от поляны с перекрестком (точка «перекресток 417»). Смотри фото.
Рядом находится русло Еды-Евлера; в этом месте в нем есть несколько маленьких, покрытых травертином и поросших мхом порогов. Смотри фото.
От точки «развилка 452» дальше, в сторону Лучистого проложена современная грунтовая дорога. В этом месте находится ответвление грунтовки к роднику Какычин-чешме. Смотри фото.
В точке «поле 461» дорога выводит к заброшенным и используемым полям. Далее возле дороги имеется 3 родника, но в настоящее время увидеть можно только два: Орман-Тарла-Чешме и Чакудан-Чешме третий, самый ближайший к Лучистому, Эки-Терек-Кешме в настоящее время недоступен потому, что расположен на кокой-то огороженной территории. Возникший тут забор изменил линию дороги, которая теперь идет вдоль закрытого периметра.

Алака, Нижняя Джурла, Еды-Евлер, Лучистое. Тропы, водопады, родники, Каменные грибы. Трэки и точки. Скачать в формате kml

Алака – Лучистое — дорога южным траверсом Южной Демирджи через Еды-Евлер от Алаки

Алака – Лучистое — дорога южным траверсом Южной Демирджи через Едыфлера от Алаки

Перекресток гребневой тропы и тропы нижнего траверса Южной Демирджи в точке "перекресток 417"

Точка "развилка 158"

Гребневая тропа от точки "развилка 158" до точки "перекресток 417"

Короткая тропа от перекрестка на поляне в точке «перекресток 417» до основной траверсной дороги в точке «развилка 431»

Развилка в точке «развилка 431»

На Еды-Евлер

На правом борту ущелья Еды-Евлер

Точка «развилка 452», поворот грунтовки к роднику Какычин-чешме

По дороге к полям возле Лучистого

Выход к полям возле Лучистого, точка «поле 461»