Крымские маршруты - сайт Валентина Нужденко о краеведении, истории и туризме

Яузлар – Буфилья – Ай-Димитрий. Средняя тропа над Ялтой.

Средняя тропа (название условное) связывает ущелье Яузлара с оврагами Буфильи и Ай-Димитрий на высоте приблизительно 500 метров.

Яузлар, Буфилья, Ай-Димитрий. Карта района

Она набирает высоту со стороны 10-го микрорайона Ялты (ул. Большевистская) в обход заброшенного Чеховского карьера на широкую полку с полянами на водоразделе между оврагом ручья Ай-Димитрий и Буфилья, обрывающуюся на юг живописным скальным уступом. Место это называется или Зонтики, или Заячья поляна (Ауткинская общественная дача - старое название).

Начало пути от поворота улицы Большевистской

По началу, с юго-востока, Средняя тропа — это доступная для проезда грунтовая дорога. Она выбирается на русло Ай-Димитрия (точка Y611 44° 30.367'С 34° 6.813'В), проходит немного вверх по руслу, и, повернув на запад (Y154 44° 30.404'С 34° 6.739'В), выбирается из донного оврага на поляны Зонтиков, где и заканчивается. В этом месте местные любят устраивать пикники с видом на Ялту и Черное море. Тут же, рядом, находится развилка (точка Y 490, 44° 30.351'С 34° 6.687'В) на гребневую тропу, поднимающуюся по водоразделу между Буфильей и Ай-Димитрием на плато (предположительное название — Дохуз-Алан-Ма).

Поворот на тропу Дохуз-Алан-Ма

Дальше на запад идет только тропа, которая завернет в овраг Буфильи, пересечет русло возле родника Святого Петра, и правым бортом выйдет к западному краю обрывов Зонтиков. Тут находится стоянка с кострищем (Y486 44° 30.316'С 34° 6.533'В). Пройдя поляны, она вплотную подберется к левому борту ущелья Яузлара. Тут, в точке «развилка Y504» 44° 30.262'С 34° 6.161'В находится ответвление вниз, на Боткинскую тропу, к тому месту, где Верхняя Боткинская соединятся с Нижней (выход тропы на Верхнюю Боткинскую в 50 метрах к востоку от соединения Верхней и Нижней Боткинских: т. 027 44° 30.118'С 34° 6.197'В). От Зонтиков до поворота на Боткинскую тропу. Родник Святого Петра на Буфилье

Стоянка с кострищем, поворот на водораздел Буфильи и Яузлара, «Кизилкайская тропа»

Поворот верхний и нижний на тропу, соединяющую Боткинскую со Средней

От развилки Средняя тропа поворачивает на северо-запад и через 230 метров выводит на русло Яузлара, в точку 508 (44° 30.335'С 34° 6.016'В), как раз над ступенью, образованной глыбами известняка, заполняющими дно. Средняя тропа. Выход к Яузлару