Mobile menu

Малай-богаз (Алупкинский перевал или Алупка-богаз) — перевал к западу от Зубцов Ай-Петри

Малай-богаз (Алупкинский перевал или Алупка-богаз) — перевал к западу от Зубцов Ай-Петри

Малай-богаз (Алупкинский перевал или Алупка-богаз) — перевал расположенный как раз над Алупкой в нижней части глубокого понижения Айпетринской яйлы между горой Купол (там находится воинская часть над южными обрывами) и Зубцами Ай-Петри.
Описание Малай-богаза при прохождении его на спуск.
Верхнее начало тропы: 44°26'54.20"С; 34° 2'38.29"В

Тропа Малай-богаза в верхней части проложена кроткими серпантинами по неглубокому, частично поросшему кустарниковым лесом кулуару. На расстоянии 230 метров от верха она выходит из кулуара и меняет направление с юго-западного на юго-восточное, в этом месте есть развилка (тчк. «развилка и смена направления»: 44°26'48.48"С; 34° 2'31.92"В) на тропу, уводящую в западном направлении вначале траверсом склона, а потом куда-то вверх, при этом здорово рассеивающуюся и почти полностью теряющуюся в траве. Возможно это какой-то еще один спуск в Малайскую седловину расположенный западнее перевальной точки.
Через 150 метров после развилки, когда тропа входит на территорию горельников, где она многократно перебита упавшими бревнами сухих сосен, есть еще одна развилка: тропа делится на историческую тропу Малай-богаза уходящую в южном направлении и современную продолжающую иди на юго-восток, вариант которой здесь и описан.
Юго-восточная тропа постепенно выводит на более пологие участки склона, где все покрывает густая поросль молодых сосен, и наконец войдя в полноценный сосновый лес в точке «пожарная дорога 432» (44°26'33.11"С; 34° 2'42.79"В) ловит старую пожарную дорогу через 45 метров выводящую на капитальную, траверсную «пожарку» в точке «пожарная дорога и начало тропы 436» (44°26'31.63"С; 34° 2'42.32"В), где на Т-образном перекрестке с туром камней можно определить современное (восточное) нижнее начало тропы Малай-богаз.
Малай-богаз обеспечивает кратчайший путь из Алупки на Ай-Петри и является обыкновенной «проходной» тропой без зрелищности и спортивного интереса.


Малай-богаз, перевальная седловина


malai-bogaz-1.jpg malai-bogaz-2.jpg malai-bogaz-3.jpg malai-bogaz-4.jpg malai-bogaz-5.jpg malai-bogaz-6.JPG malai-bogaz-7.JPG malai-bogaz-8.JPG

 




Малай-богаз, кулуар верховий


IMG_0324.jpg IMG_0325.jpg IMG_0333.jpg IMG_0334.jpg IMG_0339.jpg IMG_0340.jpg IMG_0341.jpg IMG_0349.jpg IMG_0356.jpg IMG_0357.jpg IMG_0364.jpg

 



Малай-богаз, развилка на западный траверс


malai-bogaz-1.jpg malai-bogaz-2.jpg malai-bogaz-3.jpg malai-bogaz-4.jpg

 



Малай-богаз, низовья


malai-bogaz-1.jpg malai-bogaz-10.jpg malai-bogaz-11.jpg malai-bogaz-12.jpg malai-bogaz-13.jpg malai-bogaz-14.jpg malai-bogaz-15.jpg malai-bogaz-16.jpg malai-bogaz-17.jpg malai-bogaz-18.jpg malai-bogaz-19.jpg malai-bogaz-2.jpg malai-bogaz-20.jpg malai-bogaz-21.jpg malai-bogaz-22.jpg malai-bogaz-23.jpg malai-bogaz-24.jpg malai-bogaz-25.jpg malai-bogaz-26.jpg malai-bogaz-27.jpg malai-bogaz-28.jpg malai-bogaz-29.jpg malai-bogaz-3.jpg malai-bogaz-30.jpg malai-bogaz-31.jpg malai-bogaz-32.jpg malai-bogaz-33.jpg malai-bogaz-34.jpg malai-bogaz-35.jpg malai-bogaz-36.jpg malai-bogaz-37.jpg malai-bogaz-4.jpg malai-bogaz-5.jpg malai-bogaz-6.jpg malai-bogaz-7.jpg malai-bogaz-8.jpg malai-bogaz-9.jpg

 



Малай-богаз, выход на пожарную дорогу


malai-bogaz-1.jpg malai-bogaz-2.jpg

 



Малай-богаз, схема

 

Малай-богаз, схема

 

 

 

Ай-Петри Восточный, Зубцы Ай-Петри и Малай-богаз, схема

Ай-Петри Восточный, Зубцы Ай-Петри и Малай-богаз, схема