«Екатерининский мост» под Белогорском — название, придуманное писателями Интернета осенью 2017 года, для создания интриги вокруг вновь обнаруженного памятника и аргументируемое тем, что этот мост могли построить специально к приезду в Крым Екатерины II в 1787 году. Дело в том, что мост практически сразу был народом датирован XVIII веком, и он действительно находится на старой дороге, по которой проезжала императрица. Расположен мост возле поворота с Проломовской трассы на село Некрасово (бывшее Мелек) (45° 5'55.64"С 34°46'16.28"В), здесь же раньше находился придорожный трактир Мелек.
Мост (по сути дела дренаж водотока балки) представляет собой арочную конструкцию из тесанного камня с шириной колеи проезжей части значительно превышающей весьма скромную длину его пролета (что-то около 1,5 метра). Создано сооружение было для преодоления русла ручья имеющего истоки в селе Некрасово и носившего в своем нижнем течении название Ашиль; об этом ручье, его истоке и ряде других окрестных объектах подробнее тут: Некрасово (Мелек) Белогорского района, Крыма. Родник в селе, фонтаны. Балка Колпак и ручей Ашиль. Участок старой дороги, примыкающей к арочной конструкции имеет сплошное мощение, огороженное бордюрными камнями, к сожалению, эта вымостка подпорчена колеями современной грунтовой дороги, когда-то тут проходившей. Край дороги ближе к аркам укреплен подпорными стенами-крепидами. Фасад северный арки сохранился полностью, на его замковом камне есть остатки вырезанной рамки какой-то надписи. Фасад же южной арки частично разрушен, имея вывал ряда камней. Некоторые камни конструкции содержат процарапанные рисунки и надписи.
Обнаружение данного памятника истории в период строительства трассы Таврида связано с событием второй половины дня 11 августа 2017 года, когда тут, возле поворота на Некрасовку, загорелся сеноуборочный комбайн. Естественно, в результате пожара тем жарким летним днем сгорел не только он сам, но и сухая трава на всем поле к югу от дороги. Незадолго же до этого ЧП вдоль трассы начался связанный со строительными работами спил и утилизация деревьев лесополосы, так что в итоге полностью освободился от любых зарослей незначительный промежуток между обочиной дороги и северной аркой моста едва в то время возвышавшейся над землей. Однако, именно перед ней, основательно ее маскируя еще некоторое время лежала куча срубленных веток. Со временем кто-то ветки забрал и утром 19 августа 2017 года арка была замечена Крымской Предгорной археологической экспедицией Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Историко-археологический заповедник «Неаполь Скифский», проводившей охранные раскопки на строительстве трассы Таврида совместно с Крымской новостроечной археологической экспедиции ИА РАН, непосредственно Ириной Ивановной Шкрибляк. Утром 20 августа 2017 года была произведена фотосъемка моста и оконтуривание его территории сигнальной лентой. Объект был взят под охрану, прокладывавшаяся тут объездная дорога, в створ которой мост попадал, обогнула его с юга и памятник истории и архитектуры дорожного строительства XVIII–XIX вв оказался между двумя современными дорогами: трассой Таврида и объездной дорогой к Некрасовскому повороту.
Раскопки моста осенью 2017 года проводила группа московских археологов опять же в рамках Крымской новостроечной экспедиции, тогда же и была проведена предварительная датировка памятника концом XVIII века.